Навигация
Последние новости:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
18. ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ
Этому  человеку  было  пятьдесят  три  года.  Он  был  ученый  человек,
получивший  высшее  образование  и  имеющий  разные  дипломы  и  заграничные
командировки.
Он имел довольно редкую у нас в Союзе профессию - он был астроном.
О нем будет в дальнейшем большая речь, о нем автор расскажет подробно и
обстоятельно.  А пока мы  желаем рассказать вообще, об общем положении  и  о
том, как и при каких обстоятельствах мы встретили этого человека.
В августе 1931 года автор на время поселился в Детском Селе.
Утомленный  бессонницей, ежедневной работой  и разными личными  делами,
автор  на  время скрылся из  Ленинграда и  случайно,  по знакомству, получил
небольшую комнату  во  временное  пользование. Эта  комната  была как  раз в
квартире этого человека, вернее - во втором этаже небольшого домика, который
был в аренде у этого ученого профессора.
Автор не хотел близко знакомиться с ним, и не искал этого знакомства, и
даже избегал  его, но близкое соседство невольно делало автора свидетелем и
наблюдателем того, что происходило в этом доме.
Первое время автор даже не наблюдал, даже не присматривался ни к  чему,
даже  избегал  разговоров  и встреч.  И  только  иной  раз  прислушивался  к
заунывной музыке, которая доносилась к нему снизу.
Этот  человек имел  привычку ежедневно играть  на рояле. Он играл почти
каждый вечер час или два.
И первое время это обстоятельство  сердило  и  раздражало автора. Этот
человек, как нарочно,  выбирал самые грустные,  самые печальные мелодии, чем
приводил автора иной раз  в полное  исступление. Он  играл грустные  романсы
Чайковского и  разные  там  прелюдии и  этюды Шопена - музыканта, который от
чахотки и меланхолии умер в тридцатидевятилетнем возрасте.
И автор, лежа на своей кровати, невольно прислушивался к этим печальным
звукам  и видел  в  них  грустную старость,  увядание, желание  умереть и то
необычайное примирение с судьбой, от которого автор бежал и чему автор хотел
сопротивляться. И, слушая эти мелодии, автор,  вероятно, в сотый раз думал о
печальных днях старости  и увядания и о смерти, которая, может, уже стоит за
плечами этого игравшего на рояле человека.
Нет,  смерть  никогда  не страшила  автора. Но вот увядание, дряхлость.
Раздраженные нервы. Тусклый взгляд. И печальная морда.  И набрякшее брюхо. И
утомленные  мускулы. Вот что  приводило автора в  страшное  беспокойство,  и
вселяло тревогу, и заставляло думать об этом день и ночь.
Этому  человеку  было  пятьдесят  три  года.  Он  был  ученый  человек,получивший  высшее  образование  и  имеющий  разные  дипломы  и  заграничныекомандировки.Он имел довольно редкую у нас в Союзе профессию - он был астроном.
О нем будет в дальнейшем большая речь, о нем автор расскажет подробно иобстоятельно.  А пока мы  желаем рассказать вообще, об общем положении  и  отом, как и при каких обстоятельствах мы встретили этого человека.В августе 1931 года автор на время поселился в Детском Селе.Утомленный  бессонницей, ежедневной работой  и разными личными делами,автор  на  время скрылся из  Ленинграда и  случайно,  по знакомству, получилнебольшую комнату  во  временное  пользование. Эта  комната  была как  раз вквартире этого человека, вернее - во втором этаже небольшого домика, которыйбыл в аренде у этого ученого профессора.
Автор не хотел близко знакомиться с ним, и не искал этого знакомства, идаже избегал  его, но близкое соседство невольно делало автора свидетелем инаблюдателем того, что происходило в этом доме. Первое время автор даже не наблюдал, даже не присматривался ни к  чему,даже  избегал  разговоров  и встреч.  И  только  иной  раз  прислушивался кзаунывной музыке, которая доносилась к нему снизу.Этот  человек имел  привычку ежедневно играть  на рояле. Он играл почтикаждый вечер час или два.И первое время это обстоятельство  сердило  и  раздражало автора. 
Этот человек, как нарочно,  выбирал самые грустные,  самые печальные мелодии, чемприводил автора иной раз  в полное  исступление. Он  играл грустные  романсыЧайковского и разные  там  прелюдии и  этюды Шопена - музыканта, который отчахотки и меланхолии умер в тридцатидевятилетнем возрасте.И автор, лежа на своей кровати, невольно прислушивался к этим печальнымзвукам  и видел  в  них  грустную старость,  увядание, желание  умереть и тонеобычайное примирение с судьбой, от которого автор бежал и чему автор хотелсопротивляться. И, слушая эти мелодии, автор,  вероятно, в сотый раз думал опечальных днях старости  и увядания и о смерти, которая, может, уже стоит заплечами этого игравшего на рояле человека.
Нет,  смерть  никогда  не страшила  автора. Но вот увядание, дряхлость.Раздраженные нервы. Тусклый взгляд. И печальная морда.  И набрякшее брюхо. Иутомленные  мускулы. Вот что  приводило автора в  страшное  беспокойство,  ивселяло тревогу, и заставляло думать об этом день и ночь.