Навигация
Последние новости:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
13. ЧЕЛОВЕК ОГОРЧЕН
Однажды,  несколько  лет назад, автор видел в  игорном *  клубе игрока,
который проигрывал. Это был немолодой мужчина довольно подловатой наружности
-с рыжими усишками, в пенсне и с небольшой лысинкой.
Этот игрок здорово проигрывал. Он рылся яростно по карманам, выхватывал
новую пачку  денег и  совал ее на стол с таким  видом, будто хотел  сказать:
"Нате... Жрите... Давите меня... Топчите... Вырывайте сердце..."
Этот человек ужасно нервничал.
Его глазки метали молнии. Руки дрожали и не слушались своего владельца.
Он орал, как баба, с каким-то даже  повизгиванием в  голосе, когда возникало
какое-нибудь недоразумение.
В  своем  нервном   возбуждении  он  вертелся  на  стуле.  По  временам
вскрикивалл. А когда сидел, то ухитрялся своими тощими коленями приподнимать
край тяжелого дубового стола.
"Что это  значит? - подумал автор.- Что  за  странное поведение у этого
рыжего субъекта? Чего его, подлеца, вертит?"
"Это значит,-  сказал  себе  автор,-  что  бывают  обстоятельства,  при
которых   наш  организм  работает  на  редкость  плохо.  Громадная  энергия,
возникшая при этом, пропадает как бы впустую. Она, вернее,  тратится на черт
знает что - на  крики, суетню и даже,  как мы видели,  на поднятие  столов и
тяжелой мебели".
И  вот,  когда проигравший  начал особенно  визгливо  орать  на  своего
соседа,  этакого  молодого  субъекта,  видимо  только   что  вступившего  на
жизненное  поприще, сосед этот заявил с обидой в  голосе, что  он немедленно
бросит игру, если этот проигравшийся  психопат  не станет  проигрывать более
корректно.
Но все  люди, сидящие  за столом, в один голос сказали: -Позвольте... В
чем  дело?..  Помилуйте.  Очень   естественно.  Человек   проигрывается.  Он
нервничает. Волнуется. Нечего строить обиды и требовать невозможного.
"Эти-то дураки чего заступаются? - подумал автор.- А впрочем, вероятно,
такая единодушная поддержка как раз и указывает на то, что эти крики, визг и
бурные  движения   проигравшегося  есть  совершенно   естественное  и   даже
обязательное проявление организма, что так и должно быть, что  это в порядке
вещей и что, если бы этого не было, человек, вероятно, повредил бы себе свое
внутреннее хозяйство и, быть может, помер бы от удара или от разрыва сердца"
(VIII).
"Заметим себе это",-  подумал автор. Как говорится в старинных романах:
дайте  руку, уважаемый  читатель,  мы пойдем  с  вами,  побродим по улицам и
покажем вам одну прелюбопытную сценку.
Однажды,  несколько  лет назад, автор видел в  игорном *  клубе игрока,который проигрывал. Это был немолодой мужчина довольно подловатой наружности-с рыжими усишками, в пенсне и с небольшой лысинкой.
Этот игрок здорово проигрывал. Он рылся яростно по карманам, выхватывалновую пачку  денег и  совал ее на стол с таким  видом, будто хотел  сказать:"Нате... Жрите... Давите меня... Топчите... Вырывайте сердце..."Этот человек ужасно нервничал.
Его глазки метали молнии. Руки дрожали и не слушались своего владельца.Он орал, как баба, с каким-то даже  повизгиванием в  голосе, когда возникалокакое-нибудь недоразумение.В  своем  нервном   возбуждении  он  вертелся  на  стуле.  По  временамвскрикивалл. А когда сидел, то ухитрялся своими тощими коленями приподниматькрай тяжелого дубового стола.
"Что это  значит? - подумал автор.- Что  за  странное поведение у этогорыжего субъекта? Чего его, подлеца, вертит?""Это значит,-  сказал  себе  автор,-  что  бывают обстоятельства,  прикоторых   наш  организм  работает  на  редкость  плохо.  Громадная  энергия,возникшая при этом, пропадает как бы впустую. Она, вернее,  тратится на чертзнает что - на  крики, суетню и даже,  как мы видели,  на поднятие  столов итяжелой мебели".
И  вот,  когда проигравший  начал особенно  визгливо  орать  на  своегососеда, этакого  молодого  субъекта,  видимо  только   что  вступившего  нажизненное  поприще, сосед этот заявил с обидой в  голосе, что  он немедленнобросит игру, если этот проигравшийся  психопат  не станет  проигрывать болеекорректно.Но все  люди, сидящие  за столом, в один голос сказали: -Позвольте... Вчем  дело?..  Помилуйте. 
Очень   естественно.  Человек   проигрывается.  Он нервничает. Волнуется. Нечего строить обиды и требовать невозможного."Эти-то дураки чего заступаются? - подумал автор.- А впрочем, вероятно,такая единодушная поддержка как раз и указывает на то, что эти крики, визг и бурные движения   проигравшегося  есть  совершенно   естественное  и   дажеобязательное проявление организма, что так и должно быть, что  это в порядкевещей и что, если бы этого не было, человек, вероятно, повредил бы себе своевнутреннее хозяйство и, быть может, помер бы от удара или от разрыва сердца"(VIII)."Заметим себе это",-  подумал автор. Как говорится в старинных романах:дайте  руку, уважаемый читатель, мы пойдем  с  вами,  побродим по улицам ипокажем вам одну прелюбопытную сценку.