Однажды, несколько лет назад, автор видел в игорном * клубе игрока,который проигрывал. Это был немолодой мужчина довольно подловатой наружности-с рыжими усишками, в пенсне и с небольшой лысинкой.
Этот игрок здорово проигрывал. Он рылся яростно по карманам, выхватывалновую пачку денег и совал ее на стол с таким видом, будто хотел сказать:"Нате... Жрите... Давите меня... Топчите... Вырывайте сердце..."Этот человек ужасно нервничал.
Его глазки метали молнии. Руки дрожали и не слушались своего владельца.Он орал, как баба, с каким-то даже повизгиванием в голосе, когда возникалокакое-нибудь недоразумение.В своем нервном возбуждении он вертелся на стуле. По временамвскрикивалл. А когда сидел, то ухитрялся своими тощими коленями приподниматькрай тяжелого дубового стола.
"Что это значит? - подумал автор.- Что за странное поведение у этогорыжего субъекта? Чего его, подлеца, вертит?""Это значит,- сказал себе автор,- что бывают обстоятельства, прикоторых наш организм работает на редкость плохо. Громадная энергия,возникшая при этом, пропадает как бы впустую. Она, вернее, тратится на чертзнает что - на крики, суетню и даже, как мы видели, на поднятие столов итяжелой мебели".
И вот, когда проигравший начал особенно визгливо орать на своегососеда, этакого молодого субъекта, видимо только что вступившего нажизненное поприще, сосед этот заявил с обидой в голосе, что он немедленнобросит игру, если этот проигравшийся психопат не станет проигрывать болеекорректно.Но все люди, сидящие за столом, в один голос сказали: -Позвольте... Вчем дело?.. Помилуйте.
Очень естественно. Человек проигрывается. Он нервничает. Волнуется. Нечего строить обиды и требовать невозможного."Эти-то дураки чего заступаются? - подумал автор.- А впрочем, вероятно,такая единодушная поддержка как раз и указывает на то, что эти крики, визг и бурные движения проигравшегося есть совершенно естественное и дажеобязательное проявление организма, что так и должно быть, что это в порядкевещей и что, если бы этого не было, человек, вероятно, повредил бы себе своевнутреннее хозяйство и, быть может, помер бы от удара или от разрыва сердца"(VIII)."Заметим себе это",- подумал автор. Как говорится в старинных романах:дайте руку, уважаемый читатель, мы пойдем с вами, побродим по улицам ипокажем вам одну прелюбопытную сценку.