Навигация
Последние новости:

На правах рекламы:

a1agregator.ru

Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
Страница 12
открытии Вольной философской ассоциации (заседания которой Зощенко посещал): ильное   впечатление,   произведенное   докладом, описано в воспоминаниях К. Федина 11. Комплекс идей, служащих содержанием обоих докладов, оказывал несомненное влияние на формирующееся литературное сознание Зощенко и, кроме этого, получил отражение и в замысле книги.
О III разделе книги, посвященном Блоку и Маяковскому 19-20 — несколько далее.
В разделе IV «Ложнопролетарская литература» (в одном из вариантов плана приписано: «истинно пролетарской литературы тоже не видно») намечалось две главы, первая — «Поэзия борьбы и разрушения» — на одном из рукописных листков расшифровывается следующими тремя именами: «Князев. Самобытник. Бессалько». О Вас. Князеве упоминается и в одном из предисловий к главе «Поэзия безволья» среди общих замечаний о замысле книги: «Я начинаю с неудавшейся реставрации дворянской литературы и кончаю «Красным евангелием» Князева» 21. Надо похмнить, что и имя Князева, и его поэзия связывались Зощенко и с недавним декларативным редакционным ответом: «Нам нужен ржаной хлеб...» (см. стр. 8). Позже его соединили с Князевым личные отношения, которые засвидетельствованы дарственными надписями на книгах поэта в библиотеке Зощенко: «Другу Михаилу Зощенко В. Князев. 3 VI. 26 г.» (Князев В. Фома Царьков. Повесть в стихах. Л., 1924); на сборнике «Глупая лирика» (Л., 1927) надпись от 9 февраля 1927 г.
Сборник «Красное евангелие» выдержал в 1918 г. четыре издания, сборник А. Самобытника «Под красным внаменем» в 1919 г. был издан в Пролеткульте 6 раз22.
17 Книга и революция, 1921, № 1.
18 Ср.: «...Критикуя гуманизм, Блок в некотором смысле выступал с критикой своей собственной, сформировавшей его духовной культуры» (Блок А. Собр. соч. в 8-ми т., т. 6. М,— Л., 1962, с. 506).
19-20 В одном варианте: «3. На переломе. 1. Ал. Блок (поэма «12»). 2. Поэт безвременья (Маяковский)», в другом — «3. Побежденный индивидуализм: а) Поэт безвременья (Маяковский), б) Александр Блок («12»)» (см.: Зощенко В. Указ. соч., с. 256, 258).
11 Там же, с. 258.
12 Самобытника (А. Маширова) еще в 1913—1916 тг. относили к пролетарским поэтам (см.: Клейнберг Л. Очерки рабочей демократии. Фабрично-заводские поэты.—Современник, 1913, № 11);
он был участником «Первого сборника пролетарских писателей» (Л., 1914). См. также: Маширов (Самобытник). Задачи пролетарской культуры.— Грядущее, 1918, № 2, 3.
В 1918— 1928 гг. печатались также романы прозаика и публициста пролеткультовского толка П. Бессалько (тоже несколькими изданиями). Имеющийся в библиотеке Зощенко сборник статей П. Бессалько и Ф. Калинина «Проблема пролетарской культуры. Пути и достижения 
открытии Вольной философской ассоциации (заседания которой Зощенко посещал): ильное   впечатление,   произведенное   докладом, описано в воспоминаниях К. Федина 11. Комплекс идей, служащих содержанием обоих докладов, оказывал несомненное влияние на формирующееся литературное сознание Зощенко и, кроме этого, получил отражение и в замысле книги.О III разделе книги, посвященном Блоку и Маяковскому 19-20 — несколько далее.В разделе IV «Ложнопролетарская литература» (в одном из вариантов плана приписано: «истинно пролетарской литературы тоже не видно») намечалось две главы, первая — «Поэзия борьбы и разрушения» — на одном из рукописных листков расшифровывается следующими тремя именами: «Князев. Самобытник. Бессалько». О Вас. Князеве упоминается и в одном из предисловий к главе «Поэзия безволья» среди общих замечаний о замысле книги: «Я начинаю с неудавшейся реставрации дворянской литературы и кончаю «Красным евангелием» Князева» 21. Надо похмнить, что и имя Князева, и его поэзия связывались Зощенко и с недавним декларативным редакционным ответом: «Нам нужен ржаной хлеб...» (см. стр. 8). Позже его соединили с Князевым личные отношения, которые засвидетельствованы дарственными надписями на книгах поэта в библиотеке Зощенко: «Другу Михаилу Зощенко В. Князев. 3 VI. 26 г.» (Князев В. Фома Царьков. Повесть в стихах. Л., 1924); на сборнике «Глупая лирика» (Л., 1927) надпись от 9 февраля 1927 г.Сборник «Красное евангелие» выдержал в 1918 г. четыре издания, сборник А. Самобытника «Под красным внаменем» в 1919 г. был издан в Пролеткульте 6 раз22.17 Книга и революция, 1921, № 1.18 Ср.: «...Критикуя гуманизм, Блок в некотором смысле выступал с критикой своей собственной, сформировавшей его духовной культуры» (Блок А. Собр. соч. в 8-ми т., т. 6. М,— Л., 1962, с. 506).19-20 В одном варианте: «3. На переломе. 1. Ал. Блок (поэма «12»). 2. Поэт безвременья (Маяковский)», в другом — «3. Побежденный индивидуализм: а) Поэт безвременья (Маяковский), б) Александр Блок («12»)» (см.: Зощенко В. Указ. соч., с. 256, 258).11 Там же, с. 258.12 Самобытника (А. Маширова) еще в 1913—1916 тг. относили к пролетарским поэтам (см.: Клейнберг Л. Очерки рабочей демократии. Фабрично-заводские поэты.—Современник, 1913, № 11);он был участником «Первого сборника пролетарских писателей» (Л., 1914). См. также: Маширов (Самобытник). Задачи пролетарской культуры.— Грядущее, 1918, № 2, 3.В 1918— 1928 гг. печатались также романы прозаика и публициста пролеткультовского толка П. Бессалько (тоже несколькими изданиями). Имеющийся в библиотеке Зощенко сборник статей П. Бессалько и Ф. Калинина «Проблема пролетарской культуры. Пути и достижения