Навигация
Последние новости:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
Страница 110
жанры. А те жанры, которые мы знаем,— недостаточны и литература вряд ли на них остановится.
Тут нужно побольше смелости, риска и поисков.
Тут могут быть интереснейшие открытия.
Я лично делал опыты в этой области, в области факта.
Мои последние работы «Письма к писателю», «Возвращенная молодость» и «Голубая книга» — это поиски нового жанра».
Итак, «область факта» — т. е. история, наука, воспоминания. Сюда направлено в середине 30-х годов преимущественное внимание писателя. Причем раз от разу его намерения все более обнажаются. Через год после «Возвращенной молодости» выходит «История одной жизни» (1934) — биографическая повесть, написанная от первого лица и резко отличающаяся от еще недавней повести о Мишеле Синягине. Это история жизни вора, написанная писателем после поездки на Беломорканал. Она представляет собой цепь многочисленных событий, изложенных со всей возможной сжатостью и с минимумом «психологии». Это как раз те самые «воспоминания», которые, по мнению Зощенко, наряду с материалом науки и истории «освежают старую форму». В 30-х годах все чаще обращается он к документально-биографическим формам. Вот что написанц им с 1930 по 1940 г.:
Мишель Синягин. 1930 (Новый мир, № 12)
Возвращенная молодость. 1933 (Звезда, № 6, 8, 10).
История одной жизни. 1934.
Черный принц. 1936. (Юный пролетарий, № 4, 5, 7—9). Шестая повесть И. П. Белкина. 1937 (Звезда, № 1). Возмездие. 1937. (Новый мир, № 10). Керенский. 1937.
Тарас Шевченко. 1939. (Литературный современник, №2,3).
Рассказы о Ленине. 1939 (продолжение в 1940 г.) и целый ряд детских рассказов (1937—1939).
Зощенко почти не пишет теперь «про людей, которых не было». Если не считать «Голубой книги» (1935), из восьми повестей, написанных за эти годы,— шесть биографических.
Дело, однако, не сводилось только к привлечению в литературу нового материала и к новому построению сюжета. Зощенко с большой целеустремленностью выступает в середине 1930-х годов как реформатор прозы в целом.
Характерен неожиданный рост его публицистической продукции. До 1927 г. известна лишь одна его статья на литературную тему — написанная в 1922 г. автобиография «О себе, об идеологии и еще кое о чем»3. С 1933 по 1940 г. таких статей, выступлений, ответов на анкеты насчитывается больше двадцати. Это вызвано не только официальным признанием писателя, установившимся за эти годы, н0 и его желанием сформулировать свою литературную позицию.
жанры. А те жанры, которые мы знаем,— недостаточны и литература вряд ли на них остановится.Тут нужно побольше смелости, риска и поисков.Тут могут быть интереснейшие открытия.Я лично делал опыты в этой области, в области факта.Мои последние работы «Письма к писателю», «Возвращенная молодость» и «Голубая книга» — это поиски нового жанра».Итак, «область факта» — т. е. история, наука, воспоминания. Сюда направлено в середине 30-х годов преимущественное внимание писателя. Причем раз от разу его намерения все более обнажаются. Через год после «Возвращенной молодости» выходит «История одной жизни» (1934) — биографическая повесть, написанная от первого лица и резко отличающаяся от еще недавней повести о Мишеле Синягине. Это история жизни вора, написанная писателем после поездки на Беломорканал. Она представляет собой цепь многочисленных событий, изложенных со всей возможной сжатостью и с минимумом «психологии». Это как раз те самые «воспоминания», которые, по мнению Зощенко, наряду с материалом науки и истории «освежают старую форму». В 30-х годах все чаще обращается он к документально-биографическим формам. Вот что написанц им с 1930 по 1940 г.:Мишель Синягин. 1930 (Новый мир, № 12)Возвращенная молодость. 1933 (Звезда, № 6, 8, 10).История одной жизни. 1934.Черный принц. 1936. (Юный пролетарий, № 4, 5, 7—9). Шестая повесть И. П. Белкина. 1937 (Звезда, № 1). Возмездие. 1937. (Новый мир, № 10). Керенский. 1937.Тарас Шевченко. 1939. (Литературный современник, №2,3).Рассказы о Ленине. 1939 (продолжение в 1940 г.) и целый ряд детских рассказов (1937—1939).Зощенко почти не пишет теперь «про людей, которых не было». Если не считать «Голубой книги» (1935), из восьми повестей, написанных за эти годы,— шесть биографических.Дело, однако, не сводилось только к привлечению в литературу нового материала и к новому построению сюжета. Зощенко с большой целеустремленностью выступает в середине 1930-х годов как реформатор прозы в целом.Характерен неожиданный рост его публицистической продукции. До 1927 г. известна лишь одна его статья на литературную тему — написанная в 1922 г. автобиография «О себе, об идеологии и еще кое о чем»3. С 1933 по 1940 г. таких статей, выступлений, ответов на анкеты насчитывается больше двадцати. Это вызвано не только официальным признанием писателя, установившимся за эти годы, н0 и его желанием сформулировать свою литературную позицию.