Купить этот сайт
Навигация
Последние новости:



Опрос
Ваше любимое произведение Михаила Зощенка
Аристократка
Иностранцы
Честный гражданин
Перед восходом солнца
Великосветская история
Архив сайта
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
Что случилось с Серапионовыми братьями?

Партийные деятели не могли простить обществу того, что они так ярко и однозначно подчеркивали свою «аполитичность».

Декларации, которые опубликовало общество, были приняты в «штыки» идеологами социализма в СССР.

Кроме того, вышедший альманах под названием «Серапионовы братья» стал темой для огромной затяжной дискуссии. Коган, Фриче и Полянский жестко критиковали сообщество за принятую ими позицию бездеятельности и пассивности. Они считали, что поставив себя в такую позицию Серапионовы братья стали врагами действующего режима.

И тем не менее, это объединение никогда не было таким уж однородным, как провозгласил их манифест.

Политические симпатии были у членов общества весьма разными, так же как и их литературные симпатии.

Противоречия можно было заметить между их декларациями, а также творческой практикой.

Часть братьев действительно пыталась быть аполитичной, а часть все же активно старалась найти себя в новой социалистической реальности.

К примеру, Всеволод Иванов написал повесть о партизанах, под названием «Бронепоезд № 14-69». У него также имелись другие небольшие рассказы о партизанах.

К тому же, цикл стихов Николая Тихонова стал настоящей классикой в революционной советской поэзии. Его поэма посвященная Ленину «Сами» считается одной из самых лучших.

Также проблемы общества затрагивались и в произведениях Никитина, Слонимского и Федина.

По стилистике братья также писали достаточно разрознено. Зощенко, Каверин настаивали на том, что в произведениях нужно показывать объективную реальность. Иванов же был увлечен пафосом, показывая борьбу красногвардейцев против белых.

В своей статье «На Запад» Лунц указывает на ориентировку на зарубежную прозу. В то время как большая часть братьев опровергала это мнение. Для них оставались чуждыми работы Конан Дойля, Стивенсона, Дюмы, Кетнера и так далее.

Лунц, Слонимский и Каверин стали ориентироваться на Запад, и их прозвали «западным крылом». В центре их работ стояла авантюрная зарубежная новелла. В то же время Зощенко и Иванов продолжали работать над бытовыми сюжетами, и были прозваны «восточное крыло». Восточное крыло использовало в основном народный фольклор в своих произведениях.

В братстве не было единства. Это породило недовольство среди членов сообщества. Замятин в свое время заявлял, что братья давно сошли с рельс, и теперь скачут по шпалам.

Лунц со временем также отметил, что братья стали разрозненными. Их идеологические убеждения разошлись.

В 1921 году Шкловский и Горький, которые были покровителями общества уехали из страны. Познер перебрался тогда же в Париж. А Лунц уехал лечиться в Германию в 1923 году. Никитин и Иванов в 1924 году переехали в Москву. С 1923 оп 1924 постепенно общество останавливалось. В 1926 году оно прекратило свои собрания. Официально распущено не было.

Политические репрессии, принудили «серапионовцев» принять сторону действующей власти.



Другие новости по теме:

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

27-03-2013, 16:32zoshenko