Навигация
Последние новости:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Учитель истории вызывает меня не так, как обычно. Он произносит мою фамилию неприятным тоном. Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию. И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя.
Мне неприятно, когда меня так вызывают. Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. 
Я стою за партой и отвечаю урок. Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет».
Мне неприятно, когда меня так вызывают. Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. Я стою за партой и отвечаю урок. Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет».
— А что такое банкет? — спрашивает меня учитель. 
Я отлично знаю, что такое банкет. Это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане. Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение но отношению к великим историческим людям. Но слишком ли это мелкое объяснение в плане исторических событий? 
Я молчу. 
— А-а? — спрашивает учитель, привизгивая. И в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебреже ние ко мне. 
И, услышав это «а-а», ученики тоже начинают визжать. 
Учитель истории машет на меня рукой. И ставит мне двойку. 
По окончании урока я бегу за учителем. Я догоняю его по лестнице. От волнения я не мог произнести слова. Меня бьет лихорадка. 
Увидев меня в таком виде, учитель говорит: 
— В конце четверти я вас еще спрошу. Натянем тройку. 
— Я не об этом,— говорю.— Если вы меня еще раз так вызовете, то я... я... 
— Что? Что такое? — говорит учитель. 
— Плюну на вас,— бормочу я. 
— Что ты сказал? — грозно кричит учитель. И, схватив меня за руку, тянет вверх в директорскую. Но вдруг отпускает меня. Говорит: 
— Идите в класс. 
Я иду в класс и жду, что сейчас придет директор и выгонит меня из гимназии. Но директо не приходит. 
Через несколько дней учитель истории вызывает меня к доске. 
Он тихо произносит мою фамилию. И когда ученики начинают по привычке визжать, учитель ударяет кулаком по столу и кричит им: 
— Молчать! 
В классе водворяется полная тишина. Я бормочу заданное, но думаю о другом. Я думаю об этом учителе, который не пожаловался директору и вызвал меня не так, как раньше. Я смотрю на него, и на моих глазах появляются слезы. 
Учитель говорит: 
— Не волнуйтесь. На тройку вы во всяком случае знаете. 
Он подумал, что у меня слезы на глазах оттого, что я неважно знаю урок.