Навигация
Последние новости:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
ХЛОРОФИЛЛ
Только два предмета мне интересны — зоология и ботаника. Остальные нет.
Впрочем, история мне тоже интересна, но только не по той книге, по которой мы проходим.
Я очень огорчаюсь, что плохо учусь. Но не знаю, что нужно сделать, чтобы этого не было.
Даже по ботанике у меня тройка. А уж этот предмет я отлично знаю. Прочитал много книг и даже сделал гербарий — альбом, в котором наклеены листочки, цветы и травы. 
Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит: 
— А почему листья зеленые? Кто знает? 
В классе молчание. 
— Я поставлю пятерку тому, кто знает,— говорит учитель. 
Я знаю, почему листья зеленые, но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятерке. Что она одна будет торчать среди моих двоек и троек? Это комично. 
Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает. 
Тогда я небрежно поднимаю руку. 
— Ах, вот как,— говорит учитель,— вы знаете. Ну скажите. 
— Листья зеленые,— говорю я,— оттого, что в них имеется красящее вещество хлорофилл. 
Учитель говорит: — Прежде чем вам поставить пятерку, я должен узнать, почему вы не подняли руку сразу. 
Я молчу. На это очень трудно ответить. 
— Может быть, вы не сразу вспомнили? — спрашивает учитель. 
— Нет, я сразу вспомнил. 
— Может быть, вы хотели быть выше первых учеников? 
Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятерку.
Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит:
— А почему листья зеленые? Кто знает? 
В классе молчание. 
— Я поставлю пятерку тому, кто знает,— говорит учитель. 
Я знаю, почему листья зеленые, но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятерке. Что она одна будет торчать среди моих двоек и троек? Это комично. 
Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает. 
Тогда я небрежно поднимаю руку. 
— Ах, вот как,— говорит учитель,— вы знаете. Ну скажите. 
— Листья зеленые,— говорю я,— оттого, что в них имеется красящее вещество хлорофилл. 
Учитель говорит: — Прежде чем вам поставить пятерку, я должен узнать, почему вы не подняли руку сразу. 
Я молчу. На это очень трудно ответить. 
— Может быть, вы не сразу вспомнили? — спрашивает учитель. 
— Нет, я сразу вспомнил. 
— Может быть, вы хотели быть выше первых учеников? 
Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятерку.