Навигация
Последние новости:



Опрос
Ваше любимое произведение Михаила Зощенка
Аристократка
Иностранцы
Честный гражданин
Перед восходом солнца
Великосветская история
Архив сайта
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
Страница 161
прорубая свой, единственно возможный для него путь. Об ином свидетельствуют документы, относящиеся к работе Зощенко 40—50-х годов. 1 февраля 1949 г. он пишет письмо главному редактору «Крокодила»: «Мне передал тов. Раскин предложение «Крокодила» — принять участие в работе.
Задача оказалась крайне не легкой — создать положительный жанр в комическом фельетоне.
И главная трудность заключалась в том, что в русской (комической) литературе нет примеров, на которых можно учиться. Наша комическая литература всегда была обличительной. И все наши журналы (в каких я работал с 21 года) велись в духе «Сатирикона». А отсюда-то и возникали многие наши грехи против задач, поставленных перед нашей литературой.
В общем, в нашей комической литературе пе было такой традиции. Тем интересней сломать эту традицию и поискать новых путей.
И и этом направлении я и занялся поисками. Скажу по совести — в тяжком труде провел полтора месяца. Однако нашел некоторые пути и набросал до десятка фельетонов.
И вот посылаю Вам на пробу первые три фельетона...
Если потребуются какие-либо поправки, покорнейше прошу сообщить мне об этом — я тотчас сделаю это сам» (копия, архив М. Зощенко).
Перед нами тот самый «средний писатель», о котором пишет Тынянов. И начинаются поиски — совсем по-новому мучительные. «В тяжком труде» учится Зощенко именно тому, что ему никогда не удавалось и что он никогда и не пытался делать, полностью увлеченный работой над тем, что «удается».
Еще весной 1944 г. Зощенко работает над партизанскими рассказами — записывает рассказы партизан, возвращавшихся в Ленинград из освобожденных районов области. «Что касается прозы,—обещал он читателям в 1944 г.,— то я напишу книгу о партизанах. Партизанская тема всегда будет интересовать читателя. Эта тема о человеке, о   его духовных свойствах», Осенью-зимой 1946 г, он нашел, как ему показалось, необходимую форму, которая не «гасила» документальность. Книга рассказов была закончена в январе 1947 г. Напечатана она не была, кроме нескольких рассказов38. (Впервые она вышла уже после смерти писателя, в 1962 г., в сборнике его неизданных произведений.)
В этих рассказах действительно резко выдвинут вперед материал, факт; слово рассказов ближе всего к повестям середины 30-х годов, но еще более сглажено и лишено авторского участия. Автор не доверяет уже своему прежнему обхождению с материалом и полагается лишь на его «собственные» качества.
«Володя Соколов понял, что сейчас произойдет что-то ужасное. Он схоронился в сенях и во двор не вышел.
прорубая свой, единственно возможный для него путь. Об ином свидетельствуют документы, относящиеся к работе Зощенко 40—50-х годов. 1 февраля 1949 г. он пишет письмо главному редактору «Крокодила»: «Мне передал тов. Раскин предложение «Крокодила» — принять участие в работе.Задача оказалась крайне не легкой — создать положительный жанр в комическом фельетоне.И главная трудность заключалась в том, что в русской (комической) литературе нет примеров, на которых можно учиться. Наша комическая литература всегда была обличительной. И все наши журналы (в каких я работал с 21 года) велись в духе «Сатирикона». А отсюда-то и возникали многие наши грехи против задач, поставленных перед нашей литературой.В общем, в нашей комической литературе пе было такой традиции. Тем интересней сломать эту традицию и поискать новых путей.И и этом направлении я и занялся поисками. Скажу по совести — в тяжком труде провел полтора месяца. Однако нашел некоторые пути и набросал до десятка фельетонов.И вот посылаю Вам на пробу первые три фельетона...Если потребуются какие-либо поправки, покорнейше прошу сообщить мне об этом — я тотчас сделаю это сам» (копия, архив М. Зощенко).Перед нами тот самый «средний писатель», о котором пишет Тынянов. И начинаются поиски — совсем по-новому мучительные. «В тяжком труде» учится Зощенко именно тому, что ему никогда не удавалось и что он никогда и не пытался делать, полностью увлеченный работой над тем, что «удается».Еще весной 1944 г. Зощенко работает над партизанскими рассказами — записывает рассказы партизан, возвращавшихся в Ленинград из освобожденных районов области. «Что касается прозы,—обещал он читателям в 1944 г.,— то я напишу книгу о партизанах. Партизанская тема всегда будет интересовать читателя. Эта тема о человеке, о   его духовных свойствах», Осенью-зимой 1946 г, он нашел, как ему показалось, необходимую форму, которая не «гасила» документальность. Книга рассказов была закончена в январе 1947 г. Напечатана она не была, кроме нескольких рассказов38. (Впервые она вышла уже после смерти писателя, в 1962 г., в сборнике его неизданных произведений.)В этих рассказах действительно резко выдвинут вперед материал, факт; слово рассказов ближе всего к повестям середины 30-х годов, но еще более сглажено и лишено авторского участия. Автор не доверяет уже своему прежнему обхождению с материалом и полагается лишь на его «собственные» качества.«Володя Соколов понял, что сейчас произойдет что-то ужасное. Он схоронился в сенях и во двор не вышел.