Навигация
Последние новости:
Рекомендуем

Показать все

Посещаймость
Страница 161
прорубая свой, единственно возможный для него путь. Об ином свидетельствуют документы, относящиеся к работе Зощенко 40—50-х годов. 1 февраля 1949 г. он пишет письмо главному редактору «Крокодила»: «Мне передал тов. Раскин предложение «Крокодила» — принять участие в работе.
Задача оказалась крайне не легкой — создать положительный жанр в комическом фельетоне.
И главная трудность заключалась в том, что в русской (комической) литературе нет примеров, на которых можно учиться. Наша комическая литература всегда была обличительной. И все наши журналы (в каких я работал с 21 года) велись в духе «Сатирикона». А отсюда-то и возникали многие наши грехи против задач, поставленных перед нашей литературой.
В общем, в нашей комической литературе пе было такой традиции. Тем интересней сломать эту традицию и поискать новых путей.
И и этом направлении я и занялся поисками. Скажу по совести — в тяжком труде провел полтора месяца. Однако нашел некоторые пути и набросал до десятка фельетонов.
И вот посылаю Вам на пробу первые три фельетона...
Если потребуются какие-либо поправки, покорнейше прошу сообщить мне об этом — я тотчас сделаю это сам» (копия, архив М. Зощенко).
Перед нами тот самый «средний писатель», о котором пишет Тынянов. И начинаются поиски — совсем по-новому мучительные. «В тяжком труде» учится Зощенко именно тому, что ему никогда не удавалось и что он никогда и не пытался делать, полностью увлеченный работой над тем, что «удается».
Еще весной 1944 г. Зощенко работает над партизанскими рассказами — записывает рассказы партизан, возвращавшихся в Ленинград из освобожденных районов области. «Что касается прозы,—обещал он читателям в 1944 г.,— то я напишу книгу о партизанах. Партизанская тема всегда будет интересовать читателя. Эта тема о человеке, о   его духовных свойствах», Осенью-зимой 1946 г, он нашел, как ему показалось, необходимую форму, которая не «гасила» документальность. Книга рассказов была закончена в январе 1947 г. Напечатана она не была, кроме нескольких рассказов38. (Впервые она вышла уже после смерти писателя, в 1962 г., в сборнике его неизданных произведений.)
В этих рассказах действительно резко выдвинут вперед материал, факт; слово рассказов ближе всего к повестям середины 30-х годов, но еще более сглажено и лишено авторского участия. Автор не доверяет уже своему прежнему обхождению с материалом и полагается лишь на его «собственные» качества.
«Володя Соколов понял, что сейчас произойдет что-то ужасное. Он схоронился в сенях и во двор не вышел.
прорубая свой, единственно возможный для него путь. Об ином свидетельствуют документы, относящиеся к работе Зощенко 40—50-х годов. 1 февраля 1949 г. он пишет письмо главному редактору «Крокодила»: «Мне передал тов. Раскин предложение «Крокодила» — принять участие в работе.Задача оказалась крайне не легкой — создать положительный жанр в комическом фельетоне.И главная трудность заключалась в том, что в русской (комической) литературе нет примеров, на которых можно учиться. Наша комическая литература всегда была обличительной. И все наши журналы (в каких я работал с 21 года) велись в духе «Сатирикона». А отсюда-то и возникали многие наши грехи против задач, поставленных перед нашей литературой.В общем, в нашей комической литературе пе было такой традиции. Тем интересней сломать эту традицию и поискать новых путей.И и этом направлении я и занялся поисками. Скажу по совести — в тяжком труде провел полтора месяца. Однако нашел некоторые пути и набросал до десятка фельетонов.И вот посылаю Вам на пробу первые три фельетона...Если потребуются какие-либо поправки, покорнейше прошу сообщить мне об этом — я тотчас сделаю это сам» (копия, архив М. Зощенко).Перед нами тот самый «средний писатель», о котором пишет Тынянов. И начинаются поиски — совсем по-новому мучительные. «В тяжком труде» учится Зощенко именно тому, что ему никогда не удавалось и что он никогда и не пытался делать, полностью увлеченный работой над тем, что «удается».Еще весной 1944 г. Зощенко работает над партизанскими рассказами — записывает рассказы партизан, возвращавшихся в Ленинград из освобожденных районов области. «Что касается прозы,—обещал он читателям в 1944 г.,— то я напишу книгу о партизанах. Партизанская тема всегда будет интересовать читателя. Эта тема о человеке, о   его духовных свойствах», Осенью-зимой 1946 г, он нашел, как ему показалось, необходимую форму, которая не «гасила» документальность. Книга рассказов была закончена в январе 1947 г. Напечатана она не была, кроме нескольких рассказов38. (Впервые она вышла уже после смерти писателя, в 1962 г., в сборнике его неизданных произведений.)В этих рассказах действительно резко выдвинут вперед материал, факт; слово рассказов ближе всего к повестям середины 30-х годов, но еще более сглажено и лишено авторского участия. Автор не доверяет уже своему прежнему обхождению с материалом и полагается лишь на его «собственные» качества.«Володя Соколов понял, что сейчас произойдет что-то ужасное. Он схоронился в сенях и во двор не вышел.